Калейдоскоп добра
Заместитель директора по воспитательной работе Образовательного комплекса имени Ф.Ф. Ушакова Марина Акимова стала победителем конкурса «Калейдоскоп добра» среди тринадцати финалистов страны
Свой проект «Развитие добровольчества среди школьников в сельской местности» Марина Валерьевна представила участникам педагогической экспедиции «Прошлое, настоящее, будущее: подходы и инструменты, используемые в педагогике воспитания школьников в различные исторические периоды в России», которая состоялась в Санкт-Петербурге.
В феврале 2025 года Фондом «Созидание» был дан старт проекта «Калейдоскоп добра: развитие добровольчества среди школьников 5 – 8 классов в сельской местности» при поддержке Фонда президентских грантов. Командой проекта была разработана методика, в апробации которой приняли участие школы из малых населенных пунктов. В том – числе малокомплектные школы Тверской, Костромской, Ивановской и Ярославской областей. Среди них и учащиеся центра образования «Арефинский» Рыбинского округа.


Под руководством Марины Акимовой ребятами были реализованы 15 проектов: «Помощь бездомным животным в летние каникулы», «Звездочка памяти», «Юный патриот», «Экологические акции», «Книжкина больница», «Летний эко-десант», «Ознакомление детей с летними народными праздниками», «Книга здорового питания для учеников начальных классов» и другие.
В дни летних каникул ребята обучали школьников базовым навыкам военного дела, играм бабушек и дедушек, футболу и волейболу, повышали уровень безопасности, собирали информацию о местных героях и увековечивали их память, создавали поделки, сажали деревья.
Работы учащихся центра образования «Арефинский» были удостоены высоких оценок. А их куратор – заместитель директора по воспитательной работе Образовательного комплекса имени Ф.Ф. Ушакова Марина Акимова была приглашена на педагогическую экспедицию «Прошлое, настоящее, будущее: подходы и инструменты, используемые в педагогике воспитания школьников в различные исторические периоды в России». Конференция состоялась в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В первый день участники экспедиции встретились на ориентационном занятии, познакомились с планом работы экспедиции.
Второй день прошел в Гатчине. Педагоги посетили Гатчинскую гимназию имени К.Д. Ушинского. Гимназию можно назвать наследницей идей великого педагога. Именно в ее стенах были заложены основы его педагогической системы. В ходе визита директор гимназии, заслуженный учитель России Александр Сергеев представил презентацию «Наследие К.Д. Ушинского в области развития сельских школ, педагогики воспитания: возможности для применения современными педагогами сельских школ».
В этот же день участники экспедиции побывали в Центральной государственной библиотеке имени А.И. Куприна.
— Заведующая отделом информационного обеспечения Купринки Наталья Юронен познакомила нас с уникальными трудами Ушинского – печатными изданиями, находящимися в библиотеке. В первую очередь – с его фундаментальным трудом «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», а также с такими работами, как «Вопросы обучения», «О воспитании», «Педагогические статьи» — многие из которых были созданы в период работы в Гатчине, — рассказала Марина Акимова.
На следующий день прошла дискуссия, где педагоги встретились с президентом Благотворительного общества «Невский Ангел» Владимиром Лукьяновым.
Четвертым маршрутом стало посещение арт-объекта в Гатчинском Приоратском парке, установленном в честь 200-летия К.Д. Ушинского – там прошла дискуссионная площадка «Преемственность поколений».
Участники посетили и мемориальный музей Царскосельского лицея в городе Пушкине, где основное место отводится развитию патриотических чувств обучающихся, что тесно связывалось со знанием родной страны, ее прошлого, настоящего. Особенно заинтересовало сельских учителей – как были устроены жизнь, обучение и воспитание лицеистов.
— Нам представилась возможность познакомиться с библиотекой, рекреационным залом, учебным классом, содержанием уроков и внеурочной деятельности. Как гласит устав, самое главное, что должны были вынести воспитанники из стен этого лицея, — это убеждение, что они должны жить, трудиться для общей пользы. Конечно, посмотрели материалы о самом известном лицеисте – Александре Сергеевиче Пушкине. О том, как он учился, где жил, — продолжает Марина Акимова.
Финалом педагогической экспедиции стала научно-практическая конференция, которая состоялась в школе №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Представительница Рыбинского округа Марина Акимова успешно поделилась с коллегами своим опытом работы в организации и сопровождении одного из самых результативных волонтерских отрядов «Молодежь XXI века» и стала победителем среди тринадцати финалистов со всей страны.
Марину Акимову с победой в конкурсе поздравила глава Рыбинского округа Татьяна Смирнова:
— От души благодарю Марину Валерьевну за ответственный и успешный труд. Желаю дальнейших успехов в воспитании подрастающего поколения!
Сергей БЕЛОВ
#Рыбинскийокруг #газетаНоваяжизнь #образование #волонтеры #педагогическаяконференция
